- ДИАГНОСТИКА
- комплексное обследование детей, поступающих в школу на ПКПП (с учетом анамнеза);
- дополнительное обследованиес учетом индивидуальных особенностей ребенка в ЦКРОиР (по запросу);
- коррекционный мониторинг;
- диагностика результативности коррекционно-педагогического процесса.
- ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА
- систематические консультации родителям;
- оказание действенной консультативной помощи педагогам по обучению детей с ОПФР;
- профилактика нарушений письменной речи;
- организация пропедевтических занятий.
- АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ
- выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирование работы на год;
- выбор способа организации коррекционно-педагогического процесса;
- комплектование групп и подгрупп по проявлениям речевых нарушений;
- планирование индивидуальной работы с детьми группы риска.
- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
Развивающее-коррекционная работа
учителя-дефектологи по развитию разных сторон речи (фонетика, лексика, грамматика) |
учителя музыки по развитию темпоритмической организации |
педагог-психолог по развитию психических познавательных процессов, психологической базы речи |
учителя физкультуры по развитию общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве (литералиты) |
учителя начальных классов по развитию речеосмысленной деятельности. Развитие представлений об окружающем мире |
- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- обеспечение кабинета инновационно-коррекционной методической литературой;
- создание методического уголка для педагогов и родителей по вопросам развития и коррекции психических познавательных процессов у детей с ОПФР;
- активное участие в работе методического объединения педагогов;
- самообразование по вопросам коррекции.
- КОНТРОЛЬ
- информация о совместной работе педагога и учителя-дефектолога на педагогических советах, совещаниях, родительских собраниях;
- подведение итогов и отчет работы за учебный год.