Государственный флаг Республики Беларусь
Государственный герб Республики Беларусь
НАШИ КОНТАКТЫ

приёмная 8 02346 4-12-64
директор 8 02346 4-12-66
hnksh1@roohoyniki.by

247622, Гомельская область, г.Хойники, ул. Советская, 119
Открыть контакты

Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
Образовательная платформа
Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь
80 лет со дня освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков
-Выборы Президента Республики Беларусь
:: ::

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся как основа успешного участия в олимпиад

Начавшаяся информатизация общества затронула все сферы

деятельности человека, в том числе и систему образования. Образование в настоящее время стало ведущим фактором развития общества. Модернизация  образования определила возрастающую роль информатики, средств и методов новых информационных технологий в подготовке подрастающего поколения к жизни в информационном обществе, труду, продолжению образования. Поэтому можно с уверенностью говорить о целесообразности и необходимости углубления знаний по предмету, помимо изучения информатики в базовом курсе. Таким образом, в настоящее время актуальнымстановится вопрос о подготовке школьников к решению олимпиадных задач.

Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:

 

  1. Оценить современное состояние в области подготовки в области
  2. олимпиадного движения по школьной информатике.
  3. Оценить педагогические условия подготовки школьников к участию в олимпиадах.
  4. Разработать комплекс задач по программированию.

 

Эффективность обучения информатике учащихся зависит от их

творческого отношения к учению, интереса к самому процессу познания. В традиционной системе обучения не уделяется достаточного внимания организации учебной деятельности учащихся с установкой на их собственную интеллектуальную активность, направленную на усвоение, обобщение и систематизацию знаний.

Современные подходы к обучению выдвигают перед учителем задачу так организовать полноценнуюпознавательную деятельность учащихся» чтобы они были готовы нетолько воспринимать, но и осмысленно использовать полученные знания в будущей профессии, что приведет к появлению стремления удовлетворять свои потребности в овладении не только базовыми знаниями, но и к углублению знаний по информатике. Этого можно достичь только при высокой степени заинтересованности и поисковой активности самих учеников в достижении поставленных целей, т.е. фактор мотивации является определяющим для достижения успеха в учебно-познавательном процессе.

При обучении интеллектуально одаренных учащихся основными являются методы творче­ского характера - проблемные, поисковые, эв­ристические, исследовательские, также инди­видуальная и групповая работа.

 

 

 

Для развития интеллектуальных способностей учащихся я использую следующие формы работы :

СЛАЙДЫ

Создание групп, неоднородных по уровню обученности, но объединенных одной пробле­мой, способствует тому, что одаренные дети могут развиваться, интеллектуально опережая своих сверстников и при этом оставаясь в их среде. Достижения одаренного ученика при­знаются всем классом, и этот факт стимули­рует остальных детей, а также укрепляет ав­торитет данного ученика и, что особенно важ­но, формирует у него ответственность за сво­их товарищей.

С целью активизации самостоятельной де­ятельности учащихся и для выявления их ин­дивидуальных и возрастных способностей счи­таю целесообразным чаще использовать такую форму работы как, индивидуальные домашние задания  ,стимулирующие занятия.

Определяющим фактором таких занятий является оптимальный подбор за­дач. Во-первых, в задания  необхо­димо включать задачи разного уровня трудно­сти, чтобы каждый ребенок мог что-то решить.  Во-вторых, задачи, при всей их нестандартности и занимательности, должны основываться на пройденном школьниками про­граммном материале и быть достаточно разно­образными по тематике, чтобы учащиеся могли сделать выбор с учетом своих пристрастий.  При этом важно поощрять умение логич­но излагать решение задачи.

         Немаловажно, что эти занятия позволяют производить поиск и экспериментальную проверку нового содержания учебного материала, новых методов обучения, в широких пределах варьировать сложность изучаемого материала. Это дает возможность учителю проявить творческий подход к «обкатке» большого знания, что также особенно актуально на современном этапе.

В настоящее время всё больше учеников принимает участие в олимпиадах. Всё это происходит благодаря информатизации общества, внедрения новых технологий в школу. У учеников появляется больше мотивации к изучению информатики. Существуют различные конкурсы и игры, связанные с информатикой. Среди них «Инфомышка». В этом году в этом конкурсе приняло участие 32 учащихся нашей школы.

В современных условиях все более значимую роль в развитии самостоятельной познавательной деятельности учащихся и активизации

учебного процесса начинает выполнять использование элементов дистанционной формы обучения на основе Интернет-технологий при обязательном сохранении непреходящей роли учителя (тьютора) и использованию многих положительных признаков традиционных форм учебной работы.

В условиях резкого увеличения объема информации, получаемой через Интернет и электронные носители, задачей обучающегося становится не запоминание, а отбор, создание личностно-значимого содержания, соответствующего индивидуальным потребностям каждого.

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.

Соседние подразделы:
Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми
Типы уроков
Как подготовить современный урок
Особенности развития интеллектуальных способностей учащихся посредством активизации познавательной д
Анализ возможностей интерактивных и компьютерных технологий для повышения качества обучения
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Модульный подход в образовании
Понятие об образовательных технологиях

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Выберите язык сайта
Президент Республики Беларусь
Год качества
Школьное питание
Информационный сборник технологических карт блюд и изделий
POMOGUT.BY
«Не жди белочку – туши окурок!»
Министерство образования Республики Беларусь
Национальный образовательный портал
Безопасное детство
Национальный детский технопарк
Детский правовой сайт
Школа активного гражданина
МЧС Беларуси
БРСМ
Беларусь Библиотечная
Абитуриент.by
Куда поступать
Молодежь против
Единый информационно-образовательный ресурс
eior.by
kids.pomogut.by
https://kids.pomogut.by/
Занятость
Молодежь.бел.
Молодежь.бел.
НЦЗПИ
«Учебный центр» РУП «Гомельэнерго»