Начавшаяся информатизация общества затронула все сферы
деятельности человека, в том числе и систему образования. Образование в настоящее время стало ведущим фактором развития общества. Модернизация образования определила возрастающую роль информатики, средств и методов новых информационных технологий в подготовке подрастающего поколения к жизни в информационном обществе, труду, продолжению образования. Поэтому можно с уверенностью говорить о целесообразности и необходимости углубления знаний по предмету, помимо изучения информатики в базовом курсе. Таким образом, в настоящее время актуальнымстановится вопрос о подготовке школьников к решению олимпиадных задач.
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи:
- Оценить современное состояние в области подготовки в области
- олимпиадного движения по школьной информатике.
- Оценить педагогические условия подготовки школьников к участию в олимпиадах.
- Разработать комплекс задач по программированию.
Эффективность обучения информатике учащихся зависит от их
творческого отношения к учению, интереса к самому процессу познания. В традиционной системе обучения не уделяется достаточного внимания организации учебной деятельности учащихся с установкой на их собственную интеллектуальную активность, направленную на усвоение, обобщение и систематизацию знаний.
Современные подходы к обучению выдвигают перед учителем задачу так организовать полноценнуюпознавательную деятельность учащихся» чтобы они были готовы нетолько воспринимать, но и осмысленно использовать полученные знания в будущей профессии, что приведет к появлению стремления удовлетворять свои потребности в овладении не только базовыми знаниями, но и к углублению знаний по информатике. Этого можно достичь только при высокой степени заинтересованности и поисковой активности самих учеников в достижении поставленных целей, т.е. фактор мотивации является определяющим для достижения успеха в учебно-познавательном процессе.
При обучении интеллектуально одаренных учащихся основными являются методы творческого характера - проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, также индивидуальная и групповая работа.
Для развития интеллектуальных способностей учащихся я использую следующие формы работы :
СЛАЙДЫ
Создание групп, неоднородных по уровню обученности, но объединенных одной проблемой, способствует тому, что одаренные дети могут развиваться, интеллектуально опережая своих сверстников и при этом оставаясь в их среде. Достижения одаренного ученика признаются всем классом, и этот факт стимулирует остальных детей, а также укрепляет авторитет данного ученика и, что особенно важно, формирует у него ответственность за своих товарищей.
С целью активизации самостоятельной деятельности учащихся и для выявления их индивидуальных и возрастных способностей считаю целесообразным чаще использовать такую форму работы как, индивидуальные домашние задания ,стимулирующие занятия.
Определяющим фактором таких занятий является оптимальный подбор задач. Во-первых, в задания необходимо включать задачи разного уровня трудности, чтобы каждый ребенок мог что-то решить. Во-вторых, задачи, при всей их нестандартности и занимательности, должны основываться на пройденном школьниками программном материале и быть достаточно разнообразными по тематике, чтобы учащиеся могли сделать выбор с учетом своих пристрастий. При этом важно поощрять умение логично излагать решение задачи.
Немаловажно, что эти занятия позволяют производить поиск и экспериментальную проверку нового содержания учебного материала, новых методов обучения, в широких пределах варьировать сложность изучаемого материала. Это дает возможность учителю проявить творческий подход к «обкатке» большого знания, что также особенно актуально на современном этапе.
В настоящее время всё больше учеников принимает участие в олимпиадах. Всё это происходит благодаря информатизации общества, внедрения новых технологий в школу. У учеников появляется больше мотивации к изучению информатики. Существуют различные конкурсы и игры, связанные с информатикой. Среди них «Инфомышка». В этом году в этом конкурсе приняло участие 32 учащихся нашей школы.
В современных условиях все более значимую роль в развитии самостоятельной познавательной деятельности учащихся и активизации
учебного процесса начинает выполнять использование элементов дистанционной формы обучения на основе Интернет-технологий при обязательном сохранении непреходящей роли учителя (тьютора) и использованию многих положительных признаков традиционных форм учебной работы.
В условиях резкого увеличения объема информации, получаемой через Интернет и электронные носители, задачей обучающегося становится не запоминание, а отбор, создание личностно-значимого содержания, соответствующего индивидуальным потребностям каждого.