1. Визитка автора - образование педагога, общий трудовой и педагогический стаж работы, категория, профессиональное кредо, цели и задачи педагогической деятельности.
2. Нормативная правовая и регулирующая база деятельности педагога - положения государственных нормативных правовых и локальных документов, регламентирующих профессиональную деятельность педагога; инструктивно-методические материалы.
3. Организационно-педагогическая деятельность и результативность - организация образовательного процесса, внеклассная и внеурочная деятельность педагога, реализация дополнительных образовательных услуг. Материалы дают представление о динамике результатов деятельности педагога:
- авторские материалы, результативность которых апробирована на практике (планы-конспекты открытых уроков, факультативов, мероприятий, статьи и др.);
- сравнительный анализ результатов деятельности педагога (на основании участия учеников в предметных олимпиадах, конкурсах, исследо¬вательских работах, научно-практических конференциях);
- внеурочная деятельность педагога ( управление исследовательской деятельностью учащихся, подготовка учащихся к конкурсам, олимпиадам и др. )
5. Научно-методическая деятельность. В этом разделе портфолио помещаются материалы, свидетельствующие об уровне науч¬но-методической подготовки педагога:
- используемые образовательные технологии, методики (среди них авторские), средства с обоснованием их выбора;
- участие в семинарах, профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях;
- участие в проектной деятельности, реализация авторского проекта;
- обобщение опыта работы.
6. Оценка качества профессиональной деятельности педагога - материалы, характеризующие уровень и результаты деятельности педагога:
- сертификаты, свидетельства, грамоты, дипломы, благодарственные письма, отзывы, рецензии.
Материалы могут быть представлены на бумажных носителях и в электронной версии. В первом случае - это файловая папка с вкладышами, в которой материалы размещаются в соответствии с указанной выше структурой. Электронная версия оформляется в виде электронных таблиц с приложениями отсканированных документов, подтверждающих наличие наработанных материалов и достижений педагога, а также электронных файлов с работами педагога и учащихся.
Процесс разработки данного материала не предполагает принцип обязательности. Рассматривать данное предложение следует как рекомендацию педагогу со стороны администрации с целью оптимизации его профессионального развития.